СПб, Шушары, ул. Ленина д. 6а
 
Статьи  /   Можно ли ездить зимой на летней резине

Можно ли ездить зимой на летней резине

Летние шины не рассчитаны на применение в условиях сильных морозов из-за состава резины. Он просто начинает дубеть, если температура воздуха опускается до -5 градусов и ниже, после чего начинает трескаться. Это не только не экономно, т.к. менять летнюю резину придется несколько раз в году, но и небезопасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Но ситуации в жизни могут быть разные, и если уж придется ездить на летней резине, нужно четко понимать, как это делается.

Летняя резина для теплого времени, зимняя резина для холодов
Соблюдайте сезонность резины

Внимательность и осторожность – это не пустые слова при езде на летних шинах в зимнее время года. Водители старшего возраста еще из советских времен знали правила эксплуатации летней резины в зимнее время, поскольку в то время резина была всесезонной: мягкая структура, быстрый износ протектора, и как следствие, необходимость езды на лысой резине в любое время года, так как покрышки на автомобили были в большом дефиците.

Как ехать, если оказался на снежной дороге на летней резине?

В ситуации, когда внезапно спустились морозы и снега, а вы еще не переобулись, может оказаться абсолютно любой водитель. В любом случае до работы или до ближайшего шиномонтажа ехать придется, поэтому нужно знать простые правила, основанные на физике, химии и логике.

Сразу примите за аксиому, что ваши колеса дубеют на морозе и существенно ухудшают сцепление с дорогой. Вы просто оказываетесь в ситуации, когда вместо каждого колеса у вас салазки, поэтому езда должна быть максимально осторожной на минимальной скорости.

Наиболее безопасный метод езды на летней резине – купить специальные цепи, которые можно в любой момент надеть на колеса и передвигаться по льду и снегам. Да, они могут странновато выглядеть со стороны, быть очень шумными на дороге, снизить маневренность автомобиля, но безопасность водителю будет просто гарантирована!

Купить летние шины недорого вы сможете здесь.

 

Правила езды на летней резине в зимнее время года:

 

  • Не гнать!«Тише едешь – дальше будешь. Держите обороты чуть выше среднего и передвигайтесь на пониженных передачах.
    Знаки ограничения скорости движения в Европе
    Под знаком скорость уже должна быть ниже чем написано
    Если автомобиль на АКПП, то врубите ручной режим и доверьтесь себе, а не автоматике. Она не подозревает, что вы едете по льду и снегу и будет стремиться оптимизировать расход топлива.
  • Дистанция должна сохраняться большой.Учтите, что тормозной путь на летней резине в зимнее время года как минимум в два раза больше, поэтому немного пространства могут спасти вас и ваш автомобиль.
    Дистанция между автомобилями при движении
    На зимней дороге лучше брать дистанцию с запасом
  • Никаких резких маневров.Плавное и понятное для других вождение – залог безопасности. И будьте осторожны с тормозами, не нажимайте на педаль резко, иначе велик риск оказаться в кювете.
  • Притормаживайте двигателем. Для начала сбросьте газ, понизьте передачу, и уже после этого жмите на тормоз. Это необходимо делать очень осторожно отрывистыми движениями, по типу АБС. Сама же система в таком режиме езды, как правило, не приносит никакой пользы.

Занос – это не всегда страшно

На летней резине зимой заносы будут сопровождать машину регулярно. Основное правило – никогда не трогать педаль тормоза, которая сделает занос- по-настоящему неуправляемым. На переднеприводном автомобиле необходимо немного нажать на газ и повернуть руль по направлению заноса. Если задок автомобиля несет влево – крутите баранку влево, вправо – вправо. Но, не переусердствуйте, иначе транспортное средство ловко отправится в новый занос!

Занос легкового автомобиля зимой
Занос-потенциально опасная аварийная ситуация.

 

 

Заднеприводные автомобили наоборот требуют сбавления педали газа и поворота руля в противоположную заносу сторону. Полноприводные машины требуют сохранения газа и ожидания, пока авто само не выйдет из заноса.

 

«Максишина» рекомендует Вам найти свободную площадку в зимнее время года и прочувствовать поведение собственной машины в заносах, одновременно тренируясь выходу из него. Такой навык может сохранить Вас и Ваш автомобиль в безопасности в экстренной ситуации. Доведенные до автоматизма рефлексы – очень полезная штука на дороге.

 

А что если зимнюю резину поставить наперед, а сзади оставить летнюю?

Часто можно встретить недальновидных и «лжеэкономичных» водителей, который покупают 2 зимние покрышки на переднюю ось, оставляя заднюю на летней резине. Это обеспечивает отличное трогание с места, а также неплохое торможение. Но занос задней оси в повороте может стать по-настоящему губительным. При резком торможении заднее колесо заносит и автомобиль разворачивается прямо посреди дороги. На трассе со встречным движением такой «маневр» может стоить жизни водителю и пассажирам.

Если же поставить зимнюю резину на заднюю ось на заднеприводный автомобиль, то с заносами проблем не будет, обеспечится неплохое сцепление с дорогой, но тормозной путь будет просто огромным, поскольку за эффективное торможение отвечает именно передняя ось.

Купить зимние легковые покрышки вы сможете здесь.

 

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на летних шинах?

На сегодняшний день только планируется внести закон о введении штрафа за использование летней резины в зимний сезон. Предполагается, что сумма штрафа может достигать до 2000 рублей, но на сегодняшний день такого положения нет.

 

Итак

Летние шины на то и «летние», что предназначены только для применения в теплое время года и имеют уникальный химический состав резины, подходящий под теплые условия. На морозе такие шины быстро дубеют и растрескиваются, и экспериментировать с ездой на них по льду и снегу категорически не рекомендуется.

Если же пришлось ехать на лысой резине зимой, соблюдайте большую дистанцию, никуда не торопитесь и избегайте резких маневров. По возможности купить цепи и используйте их чтобы доехать до ближайшей шиномонтажки.