Производители Bridgestone, Michelin, Goodyear прекратили поставлять грузовые шины 22.5 в Россию после 23 февраля 2022 года. Владельцам грузового транспорта пришлось покупать китайские покрышки диаметром 22,5 дюйма, так как российские заводы не покрывают потребность рынка. Наварка шин экономит деньги, позволяет использовать потенциал, заложенный в каркасы Bridgestone, Michelin, Goodyear.
Наварка грузовых шин сокращает расходы транспортных компаний, предприятий. Ежегодно на планете восстанавливается с помощью этой технологии 70 млн. покрышек. В Европе и США 80% перевозчиков использует наварные шины. И это не аутсайдеры рынка, а его лидеры, оборот которых сотни миллионов долларов. Сами зарубежные производители покрышек используют технологию наварки.
В России восстанавливается не больше 10% грузовых покрышек. Транспортные компании не используют потенциал каркасов Bridgestone, Michelin, Goodyear. Их прочность позволяет восстанавливать протектор 2–3 раза, что снижает цену 1 км пробега шины.
Уход с российского рынка грузовых шин Bridgestone, Michelin, Goodyear из-за санкций привел к подорожанию покрышек. На долю перечисленных брендов приходилось до 80% продаж в России. Их место частично заняли китайские производители. Но покрышки из Китая уступают по прочности изделиям ушедших из РФ гигантов.
Представители транспортных предприятий отмечают «нестабильное качество» грузовых шин из Китая. Причина – появление на российском рынке большого количества производителей из КНР. Они предлагают низкие цены, но быстрый износ протектора, недостаточная прочность каркаса повышает стоимость 1 км пробега. В условиях подорожания покрышек 22,5 на фоне снижения их эксплуатационных характеристик восстановление – рациональная альтернатива покупке новых колес.
Для производства покрышки тратится от 80 литров нефти, а на выпуск лент для наварки, – 7 литров. Это существенно сокращает стоимость резины. При этом восстановленные грузовые колеса не уступают по износостойкости новым. Наварка частично решает проблему утилизации. Изношенные покрышки нельзя выбрасывать, длительное хранение на территории транспортного предприятия наносит ущерб здоровью персонала.
Перед восстановлением грузовые шины 22.5 тщательно проверяются на наличие повреждений. Наварка невозможна, если есть боковые порезы. После прохождения осмотра начинается восстановление. Процесс наварки включает следующие этапы:
На завершающем этапе производится контроль качества. После этого баллон готов к бортировке на диск, эксплуатации. Для наварки используются ленты следующих производителей:
Ленты прилегают к каркасу без напряжения, что исключает его деформацию, обеспечивает равномерный износ протектора. Важен правильный подбор ширины. Это влияет на следующие характеристики:
Наварка шин производится без изменения конструкции каркаса, протектор восстанавливается до первичного состояния. Используются ленты с всесезонным, зимним рисунком для ведущих, прицепных осей.
О преимуществах наварки свидетельствует сравнение грузовых шин 22,5 дюйма китайских и европейских производителей по различным критериям.
Критерий | Европейские бренды | Китайские производители грузовых покрышек |
Брак производства | Редко | Часто |
Улучшение качества | Динамичное | Неравномерное |
Информация об изделии | Много | Дефицит. Много заводов noname. |
Внедрение передовых разработок | Систематическое | Не интенсивное |
Выбор моделей | Широкий | Ограниченный |
Цена | Высокая | Доступная |
После восстановления пробег грузовой шины варьируется от 120 до 150 тыс. км, что сопоставимо с ресурсом новых колес. Еще один плюс – сохранение эффективности сцепления с дорогой. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, сокращает расходы на ремонт, возмещение материального ущерба.
Для понимания преимущества использования каркасов Bridgestone, Michelin, Goodyear, необходимо сравнить их структуру с аналогами из Китая. Покрышки перечисленных брендов состоят из 5 слоев, а у китайских колес среднего ценового сегмента 3+1 усиливающий слой. Соответственно нормы пробега грузовых шин из Китая значительно ниже. У них более высокий риск повреждения корда, что делает восстановление невозможным.
Разница хорошо видна по ускоренному, неравномерному износу краев. Еще один недостаток китайских грузовых баллонов – провисающая середина. Причина – слабый корд. Поэтому восстановленные покрышки стоят дешевле новых из Китая. Владельцы транспортных компаний платят не за наварку, а за возможность использовать потенциал каркасов Bridgestone, Michelin, Goodyear.
Эксплуатация наварных шин безопасна при условии соблюдения технологии восстановления, использования сертифицированных материалов. Поэтому, доверяйте наварку профессионалам, которые работают на современном оборудовании.
Наварка колес до 40% сокращает расходы на их покупку, позволяет использовать потенциал каркасов Bridgestone, Michelin, Goodyear, других проверенных производителей. Заказывайте восстановление грузовых покрышек, экономьте деньги без ущерба ходовым характеристикам.