СПб, Шушары, ул. Ленина д. 6а
 
Статьи  /   Подробно про протектор шин и как за ним сдедить

Подробно про протектор шин и как за ним сдедить

Покрышка – это важнейший элемент конструкции транспортного средства, от которого будет зависеть безопасность водителя на дороге. Она гарантирует надежное сцепление с дорогой, и в зависимости от разновидности шины могут применяться в разных погодных условиях на разных дорогах.

Внешний слой колеса, соприкасающийся с дорогой и создающий контакт с полотном - это протектор. Он обладает объемной структурой и канавками в разных направлениях, в зависимости от назначения шины, разной глубины.

Протектор необходим для максимально надежного сцепления машины с дорогой, для отвода воды, грязи, снега и других веществ из мест контакта покрышки с дорогой.

В зависимости от того, насколько изношен, эффективен протектор, варьироваться будут характеристики покрышки:

  • Её управляемость;
  • Устойчивость на дороге;
  • Управляемость машины в разных условиях.

Нужно знать, что качество торможения тоже будет зависеть от того, в каком состоянии находится протектор на покрышках.

Интересно: кроме того, что протектор выполняет роль «отводчика» снега и воды из-под колеса, он еще и снижает вероятность аквапланирования, обеспечивая дополнительную безопасность. Есть стандарты высоты протекторов, которые замеряются специальными индикаторами на покрышке, которые наносятся на заводе. Если он стерт глубже индикатора, покрышку надо срочно менять.

Как протектор влияет на управляемость авто?

Чем больше километров вы наматываете, тем больше изнашивается резина, снижая показатели устойчивости автомобиля на дороге.

Для снижения дистанции тормозного пути изготовители шин делают специальный рисунок и глубину протектора на покрышке. При износе покрышки существенно увеличивается вероятность возникновения аквапланирования на мокром асфальте: задние и передние колеса начинаются крутиться с разной скоростью, в результате чего на мокрой поверхности дороги у автомобиля начинается занос. Управлять автомобилем в таком заносе практически невозможно.

Изношенная покрышка может стать причиной сложностей в управлении автомобиля в непогоду, повышения тормозного пути на любом покрытии, а также ухудшение качества торможения за счет снижения веса колес.

Изношенные шины опасны не только в непогоду, но также на сухой ровной трассе. Они снижают устойчивость машины, в особенности на старых моделях авто без EPS.

Зимние покрышки – это отдельный разговор. Структура каждой покрышки тщательно продумана производителями, поэтому эффективно выводит снежные массы и грязь из-под автомобильных колес, где авто соприкасается с дорогой. Также важен и состав резины, который для зимних моделей будет уникальным – со специальными добавками против «дубения» резины на морозе.

Как узнать размер своего протектора?

Чтобы не подвергать себя опасности, нужно контролировать глубину протектора на своей резине с определенной периодичностью. Есть несколько способов замера автомобильного протектора, которые можно осуществить без специального оборудования.

Прежде всего, почти все современные шины имеют индикаторы износа от производителя. Они находятся в углублениях и представлены в форме перепонки или выпуклости. Если резина изнашивается до минимального уровня, то индикатор выходит на один уровень с протектором – это сигнал о том, что резину пора менять или сделать нарезку протектора на имеющейся покрышке, если толщина резины позволяет (все о нарезке протектора в отдельной статье).

На грузовых же шинах довольно популярна наварка нового протектора при условии целостности корда. Подробнее о наварке здесь.

Иногда производители создают резину в несколько разноцветных слоев, при достижении одного из которых надо будет менять покрышки. Для точного замера нужно использоваться специальный глубиномер или штангенциркуль. Замеры осуществляются по всей окружности и ширине покрышки для оценки равномерности износа, и выявлении необходимости проведения развала и схождения колес.

Если же в процессе замера протектора Вы обнаружите повреждения резины, разрыв корда или порезы протектора, нужно ехать на шиномонтаж или менять резину, так как любой дефект может внезапно спровоцировать опаснейшую аварию на дороге. Если все 4 покрышки заменить сразу не представляется возможным, новую резину лучше ставить на ведущую ось. В таком случае меняйте шины на каждом мосту попарно, а не по одной, что позволит не ухудшать управляемость автомобиля.

При какой глубине протектора нужна замена?

Если никаких индикаторов или многоцветных слоев в покрышке не предусмотрено, то надо знать значения минимальной глубины протектора для самостоятельного замера:

  • Мотоциклы: 0,8 миллиметров;
  • Грузовые авто и прицепы: 1 миллиметр;
  • Легковые автомобили и прицепы, авто до 3,5 тонн: 1,6 миллиметров;
  • Автобусы: 2 миллиметра.

Для зимней же резины минимальная глубина должна быть не менее 4 мм. Такие покрышки используются для езды по снегу и льду и маркируются английскими «M» и «S» и снежинкой. На такой резине более глубокие ламели и канавки, поэтому в ней достигается более жесткое сцепление с дорогой.

Как выбрать новые шины?

При покупке резины для своего автомобиля нужно учесть множество таких факторов, как качество дорог, погодные условия, частота эксплуатации и производитель резины. Также нужно знать характер поездок (по городу, междугородние, по бездорожью), что позволит найти вариант для собственных нужд.

Например, внедорожник должен быть оснащен шинами высокой прочности, которые не подвержены быстрому износу и механическим повреждениям. На таких шинах должен быть глубокий протектор, который гарантирует отличную управляемость и проходимость автомобиля по бездорожью.

Специалисты компании «Максишина» рекомендуют покупать резину, оснащенную индикаторами износа, что позволит в любой момент определить степень её износа, а не «возиться» со штангенциркулями и другими устройствами.

Как подобрать рисунок и глубину резины?

Рисунок покрышки чрезвычайно важен в её эксплуатации. К примеру, ненаправленный протектор чаще используется из-за своей универсальности. Это покрышки хорошего качества, которые могут быть установлены на любую сторону, не имея направления вращения. Такие покрышки гарантируют стабильную устойчивость автомобиля на скорости и недорого стоят при высокой универсальности.

Кроме этого есть шины с ассиметричными рисунками. Внешняя часть протектора гарантирует отличное сцепление с асфальтом и другими видами дорог. Чаще всего ассиметричные шины ставятся теми, кто много ездит по бездорожью.

Направленный рисунок протектора надежно защищает водителя от аквапланирования, прекрасно подходит для езды по асфальту, демонстрирует хорошие показатели на гололеде. Протектор задает направление вращения колес, а ставиться должен только на отведенную ему ось и сторону. Сложности с данными колесами возникают при необходимости установки запаски, которая должна быть подобрана такого же типа, что и заменяемая покрышка, иначе качество и надежность управления автомобилем будут нарушены.

Можно ли ставить резину на автомобиль с разным протектором?

Лучше всего покупать 4 одинаковых колеса и одновременно их устанавливать. При необходимости замены одного из колес постарайтесь найти такую же покрышку. Шины от различных производителей разного типа на одной оси категорически запрещены. Также важно, что при замене шин с летних на зимние и наоборот нужно менять одновременно 4 колеса. Кстати, изношенные шины лучше всего сдать на утилизацию. Подробнее об утилизации шин можно узнать здесь.

В случае, если размер протектора не отвечает норме, их нельзя эксплуатировать – это небезопасно для жизни и здоровья участников ДД. Отметим, что нормы не действуют для покрышек, имеющих специальные индикаторы износа.

Придерживайтесь норм по глубине протектора на своих шинах, банальных и элементарных правил вождения, и комфортная, безопасная езда будет Вам обеспечена.