С другой стороны, отступающая промышленность в России вынуждена бороться с китайской продукцией, причем не только с дешевыми импортными шинами, но и с плохой репутацией дешевого китайского восстановительного оборудования и людей, которые им управляют.
"Как всегда, можно найти какие-то волшебные китайские варианты, как в плане сырья, так и в плане линий по восстановлению грузовых шин. И есть много компаний, которые за последние пять лет приобрели и установили в России эти линии восстановления. Как правило, их владельцы не имеют ни опыта, ни знаний о том, как менять колеса, и поэтому им удалось разрушить репутацию «наварщиков»”, - сказал Соколов.
В Санкт-Петербурге и Москве таких заводов по восстановлению протектора нет. Все они расположены по всей российской провинции, но тем не менее влияние их деятельности ощущается повсеместно.
“Так что это очень распространенная вещь, когда вы звоните в транспортную компанию, предлагающую восстановленные шины, они говорят: "Боже упаси!’, ‘Отвали’ и так далее. Чаще всего они объясняют, что у них был опыт с восстановленными шинами, когда они взорвались на шоссе, причинив ущерб транспортному средству и, следовательно, денежные потери”, - заявил Соколов.
Когда такое происходит, потенциальная экономия в 3000 р. ($35) для грузовых перевозчиков превращается в существенные потери 70000 р. ($1,100) или даже больше, так что они будут думать дважды, прежде чем они выберут с помощью пневматических шин с восстановленным протектором опять же, по словам Соколова.
Довольно часто это усложняет работу квалифицированных RETREADов, которым приходится тратить много времени, предоставляя тестовые образцы и участвуя в полевых испытаниях, просто для того, чтобы доказать, что не все восстановленные шины на отечественном рынке имеют одинаковое низкое качество. По словам Соколова, это большая задача.
Хотя заводов по восстановлению в Санкт-Петербурге очень много, конкуренции между ними нет или, по крайней мере, нет конкуренции в премиальном сегменте.
“У меня есть только один прямой конкурент, хотя эта компания была запущена недавно, и, честно говоря, у меня есть ощущение, что это не продлится долго. Остальные заводы по восстановлению протектора работают с более дешевым протекторным каучуком и в результате предлагают более дешевые восстановленные шины”, - сказал Соколов.
“Поэтому я не пытаюсь проникнуть в их сегмент, пока они не пытаются перейти в мой. Это значит, что мы не конкурируем, а на самом деле иногда даже помогаем друг другу, закупая друг у друга какое-то общее сырье, то, что не влияет на качество продукции”, - пояснил Соколов.
В общем, в Санкт-Петербурге работы хватит на всех. Это не только крупнейший город на северо-западе России, но и главный транспортный узел для грузов, поступающих в страну из Европы.
“Одно из главных преимуществ пребывания в Санкт-Петербурге в том, что мы находимся недалеко от морского порта. Так или иначе, здесь работает немало транспортных компаний. Сюда входят местные грузоперевозчики, некоторые из которых покупают у нас шины с восстановленным протектором. Другим преимуществом является то, что Санкт-Петербург сам по себе является крупным городским центром, поэтому многие компании со всей страны доставляют свои товары в город”, - сказал Соколов.
В целом, спрос на восстановленные шины в Санкт-Петербурге, без сомнения, выше, чем в любом другом регионе России. Как результат, бизнес-среды для местных «наварщиков» является лучше, так как они имеют эффект масштаба.
Несмотря на то, что отступающая промышленность ни в коей мере не подвергалась международным санкциям, введенным в отношении России США, Канадой, Европейским Союзом и рядом других стран в течение последних нескольких лет, она не может полностью избежать негативных последствий продолжающейся торговой войны.
“До введения санкций треть наших клиентов поставляла фрукты, овощи и другую продукцию из Южной Европы или рыбу из Скандинавии. Когда были введены санкции, мы сразу увидели снижение продаж почти на треть. И до тех пор, пока этим перевозчикам не удалось переместить свои грузовики по разным маршрутам, прошло немало времени”, - отметил Соколов.
За последние несколько лет было введено несколько ограничений в отношении различных видов сырья, что негативно сказалось на местных заводах по восстановлению грузовых шин.
“А вот наглядный пример того, как страна стремится задушить себя. Когда несколько лет назад власти пытались стимулировать производство Камского шинного завода, было принято решение полностью запретить ввоз в страну подержанных шин. В результате все «наварщики» потеряли возможность импорта каркасов. В результате некоторым из них пришлось сократить производство в несколько раз”, - пояснил Соколов.
В прошлом RETREADеры поставляли контейнерами каркасы грузовых шин, используемых в Европейском Союзе, и это делало путь более легким чем теперь. С высокомарочными каркасами, средний завод по восстановлению грузовых шин смог продать весь контейнер в 2-3 недели, производя хороший профит. В связи с запретом импортных лысых грузовых шин (каркасов) средняя цена восстановленных шин на российском рынке за последние пять лет выросла вдвое.
ООО "Максишина" импортирует большую часть сырья из Финляндии, и непонятным образом некоторые из этих материалов также попали под импортные ограничения.
"Например, Nokian Tyres не может импортировать в Россию простую упаковку клея. Этот клей нам нужно распределить вдоль каркаса, чтобы протектор сидел плотно. И мы не можем его приобрести по причинам, которые не до конца понятны”, - сказал он.