СПб, Шушары, ул. Ленина д. 6а
 
Статьи  /   Статья про наш завод по восстановлению грузовых шин из европейского журнала часть 1

Статья про наш завод по восстановлению грузовых шин из европейского журнала часть 1

Новые шины Nokian

 

Принято считать, что Санкт-Петербург является номинальной столицей отступающей промышленности в России. В этом регионе официально действуют десять заводов по восстановлению протектора, что в два раза больше, чем в Московской области, в то время как в большинстве провинций страны очень редко можно встретить более одного завода по восстановлению протектора.

 

ООО Максишина является одним из лидеров в сегменте восстановления шин премиум-класса Санкт-Петербурга. Предприятие с 2013 года эксплуатирует завод по восстановлению грузовых шин, расположенный в черте города, хотя изначально этот объект был создан гораздо раньше.

 

"Этот завод работает с 1998 года. Мой партнер, Станислав и я, планировали купить этот завод еще до основания ООО "Максишина" в 2011 году. Но этим планам не суждено было сбыться в то время, потому что у нас не хватало собственных средств, и российские банки воздерживаются от кредитования любых проектов, связанных с любым физическим производством”,-пояснил соучредитель ООО "Максишина" Алексей Соколов.

 

Таким образом, было принято решение использовать имеющиеся средства для открытия шиномонтажного центра и начать бизнес с этим восстановительным заводом. ООО Максишина собирало хорошие каркасы среди своих клиентов в Санкт-Петербурге и перепродавало их заводу по более высокой цене. В скором времени центр шиномонтажа компании стал крупнейшим поставщиком каркасов на завод.

 

"Потом началась неразбериха с правом владения территорией, на которой располагался отступающий завод. Объект стоит рядом с заводом по сборке готовых автомобилей MAN, и были дискуссии о том, что этот производитель грузовиков может приобрести его, чтобы расширить свое производство. Так что перед бывшим владельцем завода встала дилемма: либо перенести завод в другое место, что было бы достаточно дорого, либо выставить его на продажу”, - вспоминает Соколов.

 

Так, ООО "Максишина" рискнуло, договорилось о хорошей цене, заключило договор банковского кредита и в итоге приобрело «RETREADный» завод. Проблемы с территорией подтолкнули бывшего владельца продать завод по более выгодной цене, чем он искал изначально, когда шли первые переговоры о сделке. Однако после того, как сделка была завершена, человек отказался от своих планов по покупке дополнительной территории, и поэтому отступающий завод не имел оснований менять свое местоположение.

Рост производства 

 

ООО Максишина восстанавливает  от 200 до 600 грузовых шин в месяц, в зависимости от сезона, по словам Станислава Соломыкова, совладелец компании. Компания в первую очередь ориентирована на работу с R22.5 шин, из которых до 90% приходится на автомобильные дороги грузовых шин 315/70 и 385/65, добавил он.

 

“С момента приобретения завода средние объемы производства выросли вдвое. Мы наняли новых людей, приобрели новое оборудование, но кардинальных изменений в производственном процессе не произошло”, - сказал Соколов.

 

С первых дней восстановления завод использовал сырье Nokian Noktop, и новые владельцы после проведения некоторых маркетинговых исследований не видели причин для внесения каких-либо корректировок.

 

“Мы считаем, что на сегодняшний день Nokian Noktop-лучший вариант из всех сырьевых материалов, доступных на российском рынке. Пока никто не предлагает продукцию лучше. Конечно, есть какие-то закрытые системы Michelin или Bridgestone, которые обеспечивают собственное сырье, но для того, чтобы их купить, нужно иметь лицензию и полностью соответствовать стандартам их восстановления”, - пояснил Соколов.

 

ООО "Максишина" когда-то вело переговоры с одной из этих компаний, но в итоге, по словам Соколова, из этого ничего не вышло.

 

У завода еще есть возможности для повышения производительности производства. Для этого компании необходимо расширить портфель заказов, и в ближайшее время она планирует начать восстановление шин от специализированной техники.

 

"Если говорить в целом, то в России нет такого определения, как спрос на шины с восстановленным протектором. Если вы занимаетесь восстановлением протектора, вы должны сами обратиться к своим потенциальным клиентам, пытаясь убедить их, что предлагаемый вами продукт может принести экономию на новых шинах, которые можно было бы приобрести по аналогичной цене”, - сказал Соколов.

 

“Есть целый ряд клиентов, от строителей до коммунальных служб Санкт-Петербурга, которым можно восстановить шины. Просто пока никто не предложил им такой вариант. Это не большая ниша, но достаточно перспективная”, - сказал Соколов.

 

Волшебный Китаец

 

С другой стороны, отступающая промышленность в России вынуждена бороться с китайской продукцией, причем не только с дешевыми импортными шинами, но и с плохой репутацией дешевого китайского восстановительного оборудования и людей, которые им управляют.

 

"Как всегда, можно найти какие-то волшебные китайские варианты, как в плане сырья, так и в плане линий по восстановлению грузовых шин. И есть много компаний, которые за последние пять лет приобрели и установили в России эти линии восстановления. Как правило, их владельцы не имеют ни опыта, ни знаний о том, как менять колеса, и поэтому им удалось разрушить репутацию «наварщиков»”, - сказал Соколов.