Наварка шины для грузовиков – это популярный мировой тренд, и по статистике уже более 70% грузовых перевозок в Европе осуществляется именно на резине, прошедшей процедуру восстановления. Протектор на покрышке меняется неоднократно, что позволяет грузоперевозчику существенно экономить на ежегодной замене резины.
Но существуют ли риски, связанные с наваркой протектора, как их избежать и стоит ли использовать восстановление шин наваркой для R17.5 и R19.5 – именно эти вопросы наиболее актуальны среди российских перевозчиков. Давайте разберемся.
Стоит сразу сказать, что эти 2 размера наварных шин для грузовиков устанавливаются на 5-тонные и 10-тонные автомобили для городских грузоперевозок, а также на тралы (автовозы и негабаритные автомобили). Это обусловлено тем, что в городских условиях автомобили не развивают высокую скорость, поэтому шины не попадут в сложные условия, где возможен их перегрев. При колесах R22.5 и скорости в 90 км/ч количество оборотов находится на приемлемом уровне для нормальной эксплуатации, а вот при меньшем радиусе число оборотов существенно увеличивается и на наваренный протектор приходится существенная температурная нагрузка, которая грозит обернуться перегревом, взрывом каркаса или отслоением протектора. Именно по этой причине шины маленького радиуса не устанавливаются на автомобили для магистральных перевозок, а используются только в городских условиях.
При наварке протектора необходимо знать пару нюансов и соблюдать их беспрекословно. Каждый водитель, желающий сэкономить на обновлении грузовой резины и восстановить протектор шин вместо того, чтобы купить новые шины, должен знать их, как «отче наш»:
Восстановление протектора шин всегда несет в себе определенные риски, также как и покупка новой резины. При соблюдении банальных правил и требований эксплуатации можно смело восстанавливать шины известных брендов по несколько раз без потери в качестве эксплуатации и безопасности. Следите за давлением в шинах регулярно, бережно эксплуатируйте резину «без резких движений» и устанавливайте на правильные оси.
При этом «Максишина» категорически не рекомендует восстанавливать резину таких маленьких радиусов на китайских, второсортных каркасах и каркасах с видимыми или невидимыми повреждениями.