СПб, Шушары, ул. Ленина д. 6а
 
Статьи  /   Восстановление шин R17.5/R19.5 - есть ли смысл?

Восстановление шин R17.5/R19.5 - есть ли смысл?

Наварка шины для грузовиков – это популярный мировой тренд, и по статистике уже более 70% грузовых перевозок в Европе осуществляется именно на резине, прошедшей процедуру восстановления. Протектор на покрышке меняется неоднократно, что позволяет грузоперевозчику существенно экономить на ежегодной замене резины.

Но существуют ли риски, связанные с наваркой протектора, как их избежать и стоит ли использовать восстановление шин наваркой для R17.5 и R19.5 – именно эти вопросы наиболее актуальны среди российских перевозчиков. Давайте разберемся.

R17.5-R19.5 – только для городских перевозок

Стоит сразу сказать, что эти 2 размера наварных шин для грузовиков устанавливаются на 5-тонные и 10-тонные автомобили для городских грузоперевозок, а также на тралы (автовозы и негабаритные автомобили). Это обусловлено тем, что в городских условиях автомобили не развивают высокую скорость, поэтому шины не попадут в сложные условия, где возможен их перегрев. При колесах R22.5 и скорости в 90 км/ч количество оборотов находится на приемлемом уровне для нормальной эксплуатации, а вот при меньшем радиусе число оборотов существенно увеличивается и на наваренный протектор приходится существенная температурная нагрузка, которая грозит обернуться перегревом, взрывом каркаса или отслоением протектора. Именно по этой причине шины маленького радиуса не устанавливаются на автомобили для магистральных перевозок, а используются только в городских условиях.

Какие угрозы несет в себе городская эксплуатация восстановленных шин?

  • Резкое торможение. Светофоры, аварийные угрозы, другие дорожные ситуации, где приходится резко тормозить, несут в себе угрозу для покрышки. Если следить за уровнем давления в покрышке, то угрозы не существует, а вот тем, кто этого не делает, восстановленная резина ошибок не простит! Резкое нажатие на тормоз при сниженном уровне давления в покрышке просто сорвет протекторную ленту.
  • Стремительный старт на светофорах. Аналогичная ситуация и с резким стартом со светофора или из пробки в городских условиях. При пониженном давлении риск испортить резину достаточно велик, если резко давить газ в пол.
  • Бордюры и поребрики. Также несут в себе угрозу для восстановленной резины, поскольку удары и столкновения могут повредить не только протектор, но и каркас покрышки, после чего восстановление шин будет просто невозможным.

Как снизить риски, покупая восстановленные шины?

При наварке протектора необходимо знать пару нюансов и соблюдать их беспрекословно. Каждый водитель, желающий сэкономить на обновлении грузовой резины и восстановить протектор шин вместо того, чтобы купить новые шины, должен знать их, как «отче наш»:

  • Наварные шины нельзя ставить на рулевые оси. Именно на эту пару колес приходится максимальная нагрузка и лучше всего, если там будет стоять новая пара колес.
  • Восстановленные грузовые шины рекомендуется ставить на сдвоенные места, снижая нагрузку на наваренный протектор. Для подъемной оси лучше купить новую резину.
  • Обязательным нюансом является наварка ленты только на оригинальные, качественные каркасы знаменитых производителей, но никак не на китайские изделия. Это могут быть грузовые шины Нокиан или другие известные бренды. Только в таком случае можно требовать гарантию на восстановленную покрышку и быть уверенным в длительной эксплуатации. Китайские же каркасы могут попросту взрываться даже при средних нагрузках.

Восстановление протектора шин всегда несет в себе определенные риски, также как и покупка новой резины. При соблюдении банальных правил и требований эксплуатации можно смело восстанавливать шины известных брендов по несколько раз без потери в качестве эксплуатации и безопасности. Следите за давлением в шинах регулярно, бережно эксплуатируйте резину «без резких движений» и устанавливайте на правильные оси.

При этом «Максишина» категорически не рекомендует восстанавливать резину таких маленьких радиусов на китайских, второсортных каркасах и каркасах с видимыми или невидимыми повреждениями.