СПб, Шушары, ул. Ленина д. 6а
 
Статьи  /   Почему нельзя ставить наварные шины на рулевую ось?

Почему нельзя ставить наварные шины на рулевую ось?

Грузовые автомобили отличаются тем, что на каждую ось ставятся разные шины. При восстановлении шин наваркой, также как и при покупке новой резины необходимо обязательно учитывать особенности каждой оси, поскольку на них воздействуют разные силы, поэтому запросы к функциональным и эксплуатационным параметрам будут отличаться.

наварка на рулевую ось

Колесная конструкция грузового автомобиля, как правило, делится на 3 оси:

  • Рулевая, также называемая «управляемой»;
  • Ведущая или приводная;
  • Свободного качения.

Именно по этой классификации и делятся грузовые шины: рулевые, ведущие и свободного качения. На ось свободного качения и ведущую воздействуют поперечные силы, такие как вес груза и вес прицепа, а также некоторая сила трения. Относительно рулевой оси – это небольшая нагрузка на покрышку, поэтому на эти оси можно смело ставить восстановленные шины от качественных производителей без опаски.

На рулевую же ось также воздействует еще и осевая сила на скручивание, которая в разы повышает давление на плечевую область покрышки, поэтому: во-первых, на рулевую ось ставится только резина, которая специально создавалась для рулевой оси с особым типом конструкции и протектора, и во-вторых, на рулевую ось запрещается устанавливать наварные покрышки.

** Единственный случай, когда можно применять резину не по назначению, это перенос рулевой покрышки на ось свободного качения, но только в случае полной идентичности коэффициентов грузоподъемности и скорости.

Чем грозит наварка на рулевую ось?

Нагрузка на покрышку во время воздействия осевой силы при температурном перегреве из-за трения об асфальт может закончиться печально для водителя. Речь идет даже о взрывах колеса на рулевой оси, после которого машина резко уходит в сторону. Такая ситуация с большой долей вероятности может закончиться смертельным ДТП. Но, почему взрывается колесо?

Качество российских дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего, поэтому колесо подвергается различным дефектам в ходе езды: расслоению каркаса, ударам и сильному перегреву. Если не следить за правильным давлением в покрышке, расслоение наварной шины для грузовиков может произойти в течение нескольких недель, и покрышка просто взорвется при нагреве.

Даже при идеальном давлении, учитывающем загрузку фуры, скоростной режим и другие факторы, проследить за давлением на трассе достаточно проблематично, а рулевая ось продолжает оставаться максимально ответственной за жизнь водителя, поэтому экономить на ней не стоит.
К слову, взрыв колеса может произойти и во время остановки. Несмотря на то, что динамическая нагрузка на покрышку в этот момент отсутствует, покрышка остается горячей после движения. А отсутствие встречного потока воздуха, который выступает рассеивателем тепла, ведет к перегреву покрышки и ее взрыву. Такая ситуация не навредит здоровью водителя, но поставит его в непростую ситуацию в дороге.

Кроме этого, большая нагрузка на резину вызывает у восстановленных грузовых шин склонность к отделению протектора, что также чревато опасными последствиями.

Важным фактором в пользу того чтобы купить новые грузовые шины на рулевую ось является регулярное изменение температуры, которое оказывает решающее воздействие на изменение давления в колесе. К примеру, если в течение недели температура колеблется от +10 до -5 градусов, то покрышка может потерять до 1 атмосферы, что сильно скажется на эксплуатационных характеристиках и износе покрышки. И если новая покрышка способна выдержать такие изменения, то восстановление протектора шин на рулевой оси такой нагрузки не выдержит.

При этом в случае установки восстановленных шин для грузовиков на любую другую ось безопасности водителя ничего не угрожает, а долговечность эксплуатации наварной покрышки будет почти на 100% соответствовать новой резине.

«Максишина» категорически запрещает ставить восстановленные грузовые шины на рулевую ось, при этом рекомендует покупать наварные покрышки для других осей автомобиля.