Чтобы автомобиль вел себя на заснеженной дороге или на корке льда уверенно, необходима качественная шипованная зимняя резина. Но, новые покрышки обходятся недешево, и менять зимнюю резину каждый сезон дорого даже для среднего класса россиян. Отсюда единственным решением остается дошиповка зимних шин. Сделать это не трудно, надо знать ряд тонкостей, которые позволят не испортить эксплуатационные характеристики резины и доукомплектовать покрышку новыми шипами.
Как выбрать шины для ошиповки?
Рассмотрим все возможные варианты для ошиповки резины в отдельности:
Лучше всего применять для ошиповки новые покрышки, но в определенных случаях допускается ошиповка резины, бывшей в эксплуатации в течение недолгого времени. Принципиально важно, чтобы толщина оставшегося протектора на б\у покрышке составляла как минимум 4 миллиметра.
Основная цель ошиповки резины, да и в принципе их наличия в зимних покрышках – это обеспечение качественного сцепления с дорогой и безопасной езды. Шипы подбираются по составу, форме, весу и объему в частном порядке. Также при выборе учитывается стиль вождения, условия эксплуатации, такие как тип асфальта, уровень морозов зимой и т.д.
Корпус каждого шипа производится из следующих материалов:
Также есть несколько видов формы шипов, каждая из которых имеет преимущества. К примеру, чем более фигурным является шип, тем лучшее сцепление шип имеет с зимним дорожным полотном и льдом. Стоит отметить, что они будут стоить больше других аналогов.
Надо подобрать типы крепления шипов в резине, от чего будет зависеть усадка шипа, его надежность закрепления в процессе езды в разных условиях. Общепризнанно надежными являются крепления типа «двуфланцевое» и «многофланцевое». Они прекрасно фиксируют шипы в резине и обеспечивают их усадку на целый сезон.
В профессиональных фирмах резина ошиповывается при помощи пневмопистолетов, но можно ошиповаться и без них, если иметь минимальный набор инструментов.
Чтобы ошиповка прошла максимально быстро, можно использовать шуруповерт, который даст возможность работать максимально быстро, причем соблюдая одинаковую глубину погружения. Очень удобный способ, называющийся полуавтоматическим.
Ошиповка своими руками: технология и пошаговый процесс
Чтобы вставить шипы в зимнюю резину самостоятельно, Вы можете использовать четкую последовательность действий, которая поможет Вам достичь цели:
Как дошиповать свою резину?
Если состояние Вашей зимней резины еще позволяет несколько сезонов ездить, но часть шипов была потеряна или стерта в ходе эксплуатации, можно дошиповать покрышку, сэкономив по максимуму.
Чтобы дошиповать свою зимнюю покрышку, Вам понадобятся особые, ремонтные изделия, характеризующиеся большой шляпкой и упругой втулкой, что дает возможность надежно поставить их даже в деформированные отверстия для шипов. Также очень важно бережно удалить старые стертые шипчики, не повредив покрышку.
Внимание! Не удивляйтесь, когда увидите, что стоимость ремонтных шипов на порядок дороже обычных – это обычная практика, поэтому надо быть к этому готовым. При этом, обычные изделия для монтажа в старые отверстия не подойдут – их ресурс будет минимальным.
Чтобы дошиповать резину, необходимо сразу обезжирить отверстия, нанести в отверстия герметик или клей, вставить шипы под прямым углом и отправить шины на несколько дней на хранение в теплое место. После этого можно смело эксплуатировать обновленную резину.
А если процесс пугает Вас технологически, или просто нет возможностей и ресурсов для самостоятельной дошиповки, звоните в компанию «Максишина» и мы предоставим Вам качественные услуги.