Сегодня даже ведущие мировые производители шин для легковых и грузовых автомобилей предлагают услуги восстановления шин, не говоря о специализированных компаниях. А вот насколько целесообразно и безопасно использовать восстановленную покрышку и какого производителя выбрать для восстановления грузовых шин мы разберем в данной статье.
Для начала стоит сказать, что ресурс новой автопокрышки составляет 350-400 тыс. км. При этом, протектор покрышки, который больше всего изнашивается, составляет всего 20% от изделия, тогда как оставшиеся 80% практически не поддаются износу и остаются пригодными для эксплуатации. Поэтому, восстановление шины позволяет «пробежать» еще 50-300 тысяч километров в зависимости от качества восстановления и производителя.
Также важнейшим аспектом в пользу восстановленной шины является экологический эффект. На производство новой покрышки изготовителю придется затратить около 80 литров нефти, тогда как для восстановленной – всего 7. Ожидается, что ЕС в ближайшее время обяжет всех производителей выпускать ленту для восстановления наряду с новыми покрышками, чтобы снизить нагрузку на «матушку Землю» и на её экологию.
На сегодняшний день рынок предлагает несколько производителей протекторных лент, продукция которых отличается по составу резиновой смеси, пробегу, уровню наварки и ценовой политике. Постараемся объективно рассмотреть каждого производителя и выбрать оптимальный вариант для каждого клиента.
Премиум-сегмент лент для восстановления шин
Michelin
Пожалуй, самым известным производителем восстановленных шин является французская компания Michelin, имеющая филиалы по всему миру.
Повышенная ходимость, уровень сцепления и тяговые усилия, сниженное сопротивление качению и топливная экономичность – всё это относится к шинам и наваркам Michelin последнего поколения. Они отличаются повышенным пробегом и длительной гарантией, поэтому пользуются большой популярностью среди автомобилистов Европы и США. К сожалению, ценовая политика компании практически неприемлема для российских перевозок – шины стоят очень дорого, и экономический эффект от их использования недостаточно рентабелен в России.
К тому же, компания Michelin не продает свои протекторные ленты, лишь оказывая услуги по наварке, которые тоже обойдутся «в копейку». Именно поэтому российскому потребителю необходимо искать другие варианты, среди которых есть производитель, не уступающий Michelin по качеству, но предлагающий гораздо более демократические цены и возможность отдельной покупки протекторной ленты для восстановления шин – Nokian Noktop.
Bridgestone
Компания Bridgestone производит все ленты для восстановления грузовых шин под брендом Bandag. Сниженный пилообразный износ, уменьшение нагрузки на боковые ребра, увеличение износостойкости и пробега – это основные направления работы специалистов компании, в каждом из которых был достигнут успех.
Отличное сцепление на мокрых и сухих дорогах, мокром снегу, и на льду, а также температурная устойчивость к перепадам, делают данного производителя одним из конкурентов компании Michelin наряду с компанией NokianNoktop.
Производитель стабильно поддерживает высокий уровень безопасности на производстве, за что регулярно удостаивается наград, а также тщательно следит за качеством продукции. Всё это обуславливает чрезмерно высокую цену на продукцию, несмотря на то, что она действительно отличного качества.
Nokian Noktop
Цеха для восстановления шин Noktop обеспечивают более гибкое и быстрое обслуживание, чем другие производители, предоставляет хорошие льготы постоянным клиентам с долгосрочными соглашениями, дают гибкие сроки оплаты и в целом располагают куда более демократическими ценами, чем другие производители из премиум сегмента, при этом, не уступая в качестве.
Большим преимуществом для российского потребителя является большой каталог шин, которые предназначаются для эксплуатации в суровых северных условиях. Они прекрасно подходят для магистральных перевозок на большие расстояния и для дорожного покрытия в любом состоянии в любых температурных условиях, обеспечивают экономичность топлива и повышенную ходимость.
Вся продукция изготавливается на заводе компании Nokian Tyres в Финляндии по Европейским стандартам качества, а восстановление происходит в 8 цехах по всему миру, один из которых находится в Санкт-Петербурге.
Большим преимуществом по сравнению с основным конкурентом Michelin, кроме цены, является возможность покупки ленты для восстановления протектора без наварки, что дает возможность частным заводам по восстановлению заниматься наваркой фирменных протекторов Nokian Tyres.
Линейка лент для восстановления грузовых шин данного производителя разработана специально для северных регионов и эксплуатации в самых сложных условиях, где грузовая шина может пройти более 250 000 километров, поэтому в соотношении «цена-качество», на наш взгляд – это самый оптимальный вариант для российского потребителя. Можете сравнить цены в каталогах производителей и убедиться в этом сами.