СПб, Шушары, ул. Ленина д. 6а
 
Статьи  /   Прототипы шин

Прототипы шин

Езда на светящихся шинах? Звучит невероятно, но в истории автомобильной промышленности вы можете найти много удивительных решений, которые никогда не были в массовом производстве. Тем не менее, именно великие провидцы способствуют величайшему развитию, так кто знает, что принесет будущее?
Самые странные изобретения в шинной промышленности, которые не увидим на улицах.

Автопокрыка будущего из отходов
Колесо из отходов


Светящиеся шины


В 1961 году марка Goodyear представила прототип модели с подсветкой шин. Она была изготовлена из полиуретана, и поставлено восемнадцать лампочек, установленных на ободе колеса. Прототипы были испытаны на скорости 100 км/ч, но хотя испытания были успешными, и самые восторженные отзывы приветствовали изобретение Goodyear как шины будущего, они никогда не были представлены в массовое производство.

Причины, с сегодняшней точки зрения, кажутся простыми:

  1. Прежде всего, высокая цена.
  2. Во-вторых, правила дорожного движения, которые, вероятно, сразу после введения этого изобретения будут изменены из-за безопасности участников дорожного движения. Светящиеся колеса будут отвлекать внимание других водителей
  3. В-третьих, надежность модели была сомнительной, нужно было снять всю шину, чтобы заменить одну лампочку.


В настоящее время вы можете купить даже светящиеся диски, изменяющие автомобиль очень заметным образом, но это не является юридическим решением.
Когда дело доходит до странных изобретений, шина, которая также может передвигаться в стороны, кажется хорошим решением. Несколько лет назад Omni Wheel представил канадский изобретатель Уильям Лиддиард, владелец Liddiard Wheels. По его мнению, это лучшее средство от проблем с парковкой в многолюдных городах, отвечающих естественным ограничениям автомобилей с небольшим поворотным кругом.
Изобретение Лиддиара на самом деле представляет собой набор, состоящий из специальной шины и обода. Когда вам нужно поставить машину в сторону, колеса поворачивают благодаря установленному двигателю. Скорость? Всего 1,5 км/ч, но этого вполне достаточно для спокойной парковки в месте, где будет сложно ездить традиционными методами.
Omni Wheels стала очень интересно СМИ. Хотя Liddiard гарантирует, что его шины могут иметь параметры, аналогичные стандартным, трудно представить, как решить проблемы с не слишком большой поверхностью контакта с грунтом или связанной с соответствующей формой и устойчивостью протектора. Вполне возможно, что Omni Wheel никогда не преодолеет фазу прототипа.


Пятое колесо у универсала


Идея, похожая на Omni Wheel в 1950-х годах, была протестирована двумя автомобильными марками. В 1951 году был представлен прототип под названием Parccar, смонтированный в популярной модели Cadillac и подготовленный в результате сотрудничества между изобретателями Бруксом Уокером и Firestone. В багажнике автомобиля было специальное запасное колесо, которое можно было опустить вниз при парковке, и, благодаря перпендикулярному расположению остальных колес, оно также позволяло двигаться вбок. Это изобретение сократит время парковки даже в сложных условиях до 9 секунд.
Проблемы? Колесо и механизм занимали практически весь багажник, даже в Кадиллаке. Спустя два года, улучшенная версия устройства была опробована на Packard Cavalier. В нем пятое колесо было размещено снаружи багажника. Необычные изобретения под названием «Parccar» никогда даже не достигали ограниченного производства.

Зимняя резина с лентами


Прототип Citroen Spacespourer Hyphen 2016 года представляет интересные изобретения 21 века. Он привел не только концепцию автомобиля, соединяющего минивэн, внедорожник и небольшой фургон. Авангардные дизайнеры внесли свой вклад в авангардный автомобиль дизайнеров Michelin, которые поставили уникальные шины для модели. Пять эластомерных полос были нанесены на каждую из них, что в сложных погодных условиях определенно улучшило бы сцепление автомобиля. Говоря о сложных условиях, мы думаем о снеге и сугробах, одним словом, бушующая зима.
Изобретатель каучука – Michelin – не полностью объяснил, как работает этот механизм, каковы его преимущества, и будет ли он когда-либо использоваться или улучшаться. Вполне возможно, что это всегда станет концепцией. Достаточно взглянуть на судьбу автоматических цепей Гросса. Несколько лет назад чешский изобретатель Питер Гросс разработал устройство, прикрепленное к колесу как колпак. Из него выступают четыре рычага, управляемые пилотом, которые окружают шину и обеспечивают дополнительное сцепление даже на льду. Гросс планирует производить свои собственные автоматические цепи самостоятельно, потому что его технология не выиграла из-за проблем с шинами.


Защитные щетки


На первый взгляд, это похоже на шутку или, по крайней мере, простую, дачную работу, но несколько десятилетий назад у новаторов растущей автомобильной промышленности были разные своеобразные идеи.
Четыре года спустя, тот же уважаемый журнал похвалил собачью сумку – устройство, которое было как раз для того, кто хотел содержать автомобиль в чистоте. Согласно концепции изобретателя, четвероногий должен был путешествовать в сумке, подвешенной снаружи автомобиля. Подчеркивалось, что преимущество заключается не только в чистоте, но и в возможности ... что собака получает свежий воздух во время вождения. И вернемся к щеткам, которые защищают шины. Сто лет назад короткий срок службы шин был колоссальной проблемой индивидуального и коллективного транспорта. Прочность шин была несопоставима с тем, что они предлагают сегодня, – это одно. Но, во-вторых, замена резины требовала не только времени, но и навыков квалифицированного механика.